Дополненная реальность

Типография «PhotoLike» предлагает заказчикам комплексные решения, включающие в себя разработку идеи и концепции продукции, дизайн, печать, а кроме того – постпечатные работы. Такой подход, а также то, что мы не боимся использовать инновационные технологии, позволяющие выходить за границы традиционной печати, позволили нашей компании стать «законодателем мод» на рынке цифровой печати Омска.

Немного о том, как мы пришли к идее использовать дополненную реальность.

Дополненная реальность – одна из самых перспективных технологий, с помощью которой можно показать целевой аудитории дополнительную информацию, используя смартфоны, планшеты или другие технические средства. Это существенно повышает ценность полиграфической продукции, которая перестаёт быть просто картинкой, а начинает взаимодействовать со зрителем. Мы, конечно, не первые, кто придумал добавить AR в полиграфию. В нашей стране подобные проекты стали появляться ещё лет 10 назад, однако тогда они были преимущественно единичными, нетиражируемыми. Дело в том, что на тот момент было много сдерживающих факторов, мешающих распространению дополненной реальности. Во-первых, развитию таких проектов препятствовали невысокая степень проникновения смартфонов и высокоскоростного мобильного интернета.

Во-вторых, значимыми проблемами были и высокая стоимость такой продукции, и непонимание заказчиками результата, который можно получить благодаря применению дополненной реальности.

Наш инструмент позволяет создавать полиграфические изделия без увеличения их цены. Нам удалось сократить стоимость производства продукции с дополненной реальностью в разы, и теперь бюджет проекта может начинаться от нескольких тысяч рублей, что позволяет сильно расширить целевую аудиторию и предлагать это решение массовой аудитории.

Какие объекты можно добавлять на печатную продукцию? Практически всё, что угодно – видеоролики, фотогалереи, движущиеся фигуры, 3D-объекты и т.д. Демонстрация виртуальных объектов происходит на дисплее мобильного телефона или планшета, который распознает изображение при помощи встроенной камеры.

Теперь у заказчиков появилось понимание того, что даёт дополненная реальность. Прежде всего, это wow-эффект, который производит на целевую аудиторию оживающая картинка, а, следовательно, внимание к такой продукции будет повышенным. Если на статичную картинку смотрят один-два, максимум три раза, то статистика этого проекта показала совсем иные результаты: среднее количество просмотров одной открытки – 15 раз, а максимальное – 150.

Открытки с дополненной реальностью всегда производят wow-эффект. И как может быть иначе, если вода в водопаде вдруг перестаёт быть статичной?

https://youtu.be/0SY43tmXshA

С помощью дополненной реальности в обычные буклеты, листовки или открытки можно встраивать медийный контент, что расширяет возможности для информирования. Этим стали активно пользоваться в ходе предвыборных кампаний. Статистика показала, что данные листовки просматривали в среднем 5 раз с каждого устройства.

Другой пример – афиши театров. Здесь сочетается информирование с wow-эффектом: прямо на афише можно увидеть выступление, которое запомнится и привлечёт внимание.

https://youtu.be/fpI-uJijDws

https://youtu.be/2SMj3H9tR54

К тому же мы можем обновлять, актуализировать размещённый контент – например, добавлять информацию о текущих скидках и действующих спецпрограммах. Таким образом, полиграфия перестаёт быть «одноразовой».

Уже при текущем уровне развития технологий цифровой контент отлично интегрируется в аналоговые формы – листовки, каталоги, газеты, упаковку. Мы верим, что устройства для считывания цифровой информации будут становиться всё более удобными для пользователя. И они станут тем интерфейсом, через который мы будем получать актуальную информацию. Например, мы посмотрим на упаковку и увидим там не только состав или срок годности, но и, например, рецепт блюда. Наступает эра Полиграфии 2.0. И мы готовы идти в ногу со временем, а главное - дарить вам приятные моменты!

06.11.2018 09:42

Другие новости