Дополненная реальность
Типография «PhotoLike» предлагает заказчикам комплексные решения, включающие в себя разработку
идеи и концепции продукции, дизайн, печать, а кроме того – постпечатные работы. Такой подход, а также то, что
мы не боимся использовать инновационные технологии, позволяющие выходить за границы традиционной печати,
позволили нашей компании стать «законодателем мод» на рынке цифровой печати Омска.
Немного о том, как мы пришли к идее использовать дополненную реальность.
Дополненная реальность – одна из самых перспективных технологий, с помощью которой можно показать целевой аудитории
дополнительную информацию, используя смартфоны, планшеты или другие технические средства. Это существенно повышает
ценность полиграфической продукции, которая перестаёт быть просто картинкой, а начинает взаимодействовать со зрителем.
Мы, конечно, не первые, кто придумал добавить AR в полиграфию. В нашей стране подобные проекты стали появляться ещё
лет 10 назад, однако тогда они были преимущественно единичными, нетиражируемыми. Дело в том, что на тот момент
было много сдерживающих факторов, мешающих распространению дополненной реальности. Во-первых, развитию таких
проектов препятствовали невысокая степень проникновения смартфонов и высокоскоростного мобильного интернета.
Во-вторых, значимыми проблемами были и высокая стоимость такой продукции, и непонимание
заказчиками результата, который можно получить благодаря применению дополненной реальности.
Наш инструмент позволяет создавать полиграфические изделия без увеличения их цены. Нам удалось сократить стоимость
производства продукции с дополненной реальностью в разы, и теперь бюджет проекта может начинаться от нескольких тысяч
рублей, что позволяет сильно расширить целевую аудиторию и предлагать это решение массовой аудитории.
Какие объекты можно добавлять на печатную продукцию?
Практически всё, что угодно – видеоролики, фотогалереи, движущиеся фигуры, 3D-объекты и т.д. Демонстрация виртуальных
объектов происходит на дисплее мобильного телефона или планшета, который распознает изображение при помощи встроенной камеры.
Теперь у заказчиков появилось понимание того, что даёт дополненная реальность.
Прежде всего, это wow-эффект, который производит на целевую аудиторию оживающая картинка, а, следовательно,
внимание к такой продукции будет повышенным. Если на статичную картинку смотрят один-два, максимум три раза,
то статистика этого проекта показала совсем иные результаты: среднее количество просмотров одной открытки – 15 раз,
а максимальное – 150.
Открытки с дополненной реальностью всегда производят wow-эффект. И как может быть иначе, если вода в водопаде вдруг
перестаёт быть статичной?
https://youtu.be/0SY43tmXshA
С помощью дополненной реальности в обычные буклеты, листовки или открытки можно встраивать медийный контент,
что расширяет возможности для информирования. Этим стали активно пользоваться в ходе предвыборных кампаний.
Статистика показала, что данные листовки просматривали в среднем 5 раз с каждого устройства.
Другой пример – афиши театров. Здесь сочетается информирование с wow-эффектом: прямо на афише можно увидеть
выступление, которое запомнится и привлечёт внимание.
https://youtu.be/fpI-uJijDws
https://youtu.be/2SMj3H9tR54
К тому же мы можем обновлять, актуализировать размещённый контент – например, добавлять информацию о текущих
скидках и действующих спецпрограммах. Таким образом, полиграфия перестаёт быть «одноразовой».
Уже при текущем уровне развития технологий цифровой контент отлично интегрируется в аналоговые формы – листовки,
каталоги, газеты, упаковку. Мы верим, что устройства для считывания цифровой информации будут становиться всё
более удобными для пользователя. И они станут
тем интерфейсом, через который мы будем получать актуальную информацию. Например, мы посмотрим на упаковку и
увидим там не только состав или срок годности, но и, например, рецепт блюда.
Наступает эра Полиграфии 2.0. И мы готовы идти в ногу со временем, а главное - дарить вам приятные моменты!
06.11.2018